Информация о реализуемых уровнях образования

Образовательный процесс в МКОУ Центр образования строится в соответствии Уставом школы. Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми школой самостоятельно в соответствии с требованиями государственных      образовательных стандартов.

Школа реализует следующие виды общеобразовательных программ, определяющих ее статус:      

    -общеобразовательные программы основного общего образования;
    -общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

Наименование

Уровень

Нормативный срок освоения

1

Основное общее образование

Основное общее образование

 5 лет

2

Среднее общее образование

Среднее общее образование

3 года

    Организация образовательного процесса в МКОУ ЦО строится на основе годового календарного учебного графика, согласованного с отделом образования Котельниковского муниципального района; учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно в соответствии с Базисным учебным планом, примерным учебным планом общеобразовательных учреждений Волгоградской области и регламентируется расписанием занятий.

    Обучение и воспитание в школе ведутся на русском языке.

    С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в школе в очной форме; заочной форме; в форме самообразования. Допускается сочетание различных форм получения образования.

Информация о формах обучения

Согласно статьи 17 Закона "Об образовании в РФ" формы получения образования и формы обучения следующие:

1. В Российской Федерации образование может быть получено:

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

 2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в организации осваиваются в очной форме обучения.   

Информация о нормативном сроке обучения

Основное общее образование (нормативный срок обучения 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создание условий для воспитания, становления и формирования личности учащихся, для развития его склонностей.

Среднее общее образование (нормативный срок обучения 3 года) – является завершающим этапом образовательной подготовки.

Информация

о сроке действия государственной аккредитации

Свидетельство о государственной аккредитации:

- серия 34 ГА   №000214

- Срок действия до 01.04.2023 года

- ИНН 3413503555

Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с Отделом образования и молодежной политики.

Начало занятий не ранее 8.00 часов. Продолжительность урока (академический час) составляет 40 минут.

Продолжительность перемен между уроками составляет 5 минут, большая перемена 10 минут после 2-го урока.

Учреждение определяет список учебников в соответствии с утвержденными федеральными и региональными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе.

Текущий и итоговый контроль, промежуточная аттестация:

Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется по пятибалльной системе (минимальный балл – «1», максимальный – «5»). Учитель, проверяя и оценивая работы, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть во 8–9 классах, за полугодие 10-12 классах. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной советом Учреждения.

Промежуточная аттестация обучающихся 8, 10, 11 классов проводится в виде итоговых контрольных работ по русскому языку и математике по текстам Учреждения. По всем остальным предметам проводятся итоговое тестирование, контрольные работы.

Промежуточная аттестация проводится в последнюю учебную неделю согласно учебному графику.

Содержание и порядок организации промежуточной аттестации регламентируется Положением о промежуточной аттестации Учреждения и утверждается Учреждением.

Итоговая аттестация обучающихся 9-х, 12-х классов:

Освоение образовательных программ основного общего, среднего общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

Выпускникам Учреждения после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью учреждения.

Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.

Порядок перевода учащихся в следующие классы:

Учащиеся, успешно освоившие программу учебного года, переводятся в следующий класс приказом Учреждения по представлению Педагогического совета Учреждения.

Обучающиеся на ступенях основного общего и среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в форме семейного образования.

Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего общего образования в форме семейного образования, заочного образования, самообразования. В этом случае между Учреждением и родителями (лицами, их заменяющими) заключается договор.

Порядок приема обучающихся:

Правила приема граждан в Учреждение определяются Отделом в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в Уставе Учреждения.

При приеме гражданина в Учреждение, руководство Учреждения обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Обучение детей в Учреждении начинается с достижения ими возраста 14 лет.

При зачислении в Учреждение предоставляются следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей) о приеме в Учреждение;

- копия паспорта (свидетельства о рождении) ребенка;

- медицинская справка о состоянии здоровья;

- личное дело ученика (при переводе из другого учебного заведения);

- выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);

- паспорт одного из родителей (законных представителей) для обозрения с целью установления личности.

На ступень среднего общего образования принимаются обучающиеся, освоившие программу предыдущего уровня и получившие аттестат об основном общем образовании, а также обучающиеся, поступившие в порядке перехода из других образовательных учреждений:

- заявление;

- паспорт одного из родителей (законных представителей) для обозрения с целью установления личности;

- аттестат об основном общем образовании.

Зачисление в Учреждение оформляется приказом Учреждения.

При приеме в Учреждении обучающиеся, родители (лица, их заменяющие) должны быть ознакомлены с Уставом учреждения под роспись и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.

Порядок отчисления и исключения обучающихся:

Отчисление обучающихся из Учреждения осуществляется на следующих основаниях:

- переход в другое образовательное учреждение в связи с изменением места жительства;

- желанием родителей (законных представителей), чтобы их сын (дочь) обучался (ась) в другом образовательном учреждении;

- с несогласием родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения;

- перевод в специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и согласия родителей (законных представителей);

- направление обучающегося в специальное учебно-воспитательное учреждение или воспитательно-трудовую колонию в соответствии с решением суда;

- направление обучающегося в социальный приют в  случае лишения его опеки родителей или лиц, их заменяющих;

- достижения обучающимся предельного возраста для получения основного общего образования по очной форме обучения (18 лет).

По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Отдела, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и Отделом, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

По решению совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из неё обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Под неоднократными грубыми нарушениями понимается:

- причинение вреда жизни и здоровью обучающимся, работникам Учреждения и посетителям;

- причинение ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников и посетителей Учреждения;

- дезорганизация работы Учреждения как образовательного учреждения.

Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и Учредителя.

 

 Учебный график 2015-2016 учебный год 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

8 класс - 1 уч-ся (индивидуальный учебный план)

9 класс - 16 уч-ся

9 класс - 1 уч-ся (индивидуальный учебный план)

11-12  класс - 3 уч-ся (индивидуальный учебный план)

12 класс - 2 уч-ся (заочная группа)

Информация о языках, на которых осуществляется образование

Обучение и воспитание в организации ведется на русском языке.

Образовательная программа – это маршрут, на котором образовывается личность, вместе с тем – это нормативный текст, в котором определены цели, ценности образования на соответствующей его ступени, а также пути их достижения.

Нормативно-правовая основа образовательной программы

- Закон  « Об образовании в РФ»

- Конвенция о правах ребенка

-  Государственные образовательные стандарты (приказ Министерства образования РФ)

- Постановление Правительства РФ «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении»

- Федеральный учебный план;

- Региональный базисный учебный план образовательных учреждений Волгоградской области, реализующих программы общего образования

- Устав МКОУ ЦО  

- Локальные акты школы       

Информация об описании образовательной программы

Цель программы – создание оптимальных условий для развития духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, соблюдающей нравственные нормы, способной к самоопределению и саморазвитию.

Образовательная программа на 2014-2015 гг. строится с учетом принципов, заложенных в предыдущих образовательных программах.

Это принципы:

·                 дифференциации и индивидуализации обучения;

·                 демократизации управления;

·                 гуманизации образовательного процесса.

Такой подход позволяет сохранить преемственность в организации образовательного процесса, побуждает к творческой деятельности педагогический коллектив, создает условия для внедрения инновационных технологий, способствующих достижению учащимися с различными возможностями не только федеральных и региональных стандартов, но и предметов, отражающих специфику нашего учебного заведения.

Назначение образовательной программы:

Это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образования.

Для педагогического коллектива образовательная программа определяет главное в содержании образования и способствует координации деятельности всех учителей, регламентирует организацию всех видов деятельности обучающихся, их всестороннее образование, является основанием для определения качества выполнения государственных стандартов.

В связи с тем, что образовательная программа направлена на все субъекты образовательного процесса, обучающихся, учителей, родителей, то и создается она коллегиально. В разработке данного документа принимали участие администрация ОУ, представители родительской общественности, обучающиеся.

Образовательная программа

Изменения и дополнения к Образовательной программе МКОУ Центр образования

Адаптированная образовательная программа по социально-бытовой ориентировке для детей с ограниченными возможностями здоровья

 Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку 12 класс

Учебный план Очная форма

Пояснительная записка

Учебный план Заочная форма

Пояснительная записка

Индивидуальный учебный план

Пояснительная записка

Учебный план Профессиональная подготовка

Программа развития

Информация о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса: отсутствуют.

Режим работы школы 

 

Расписание звонков:

 

1 урок 8:00 - 8:40

2 урок 8:45 - 9:25

3 урок 9:35 - 10:15

4 урок 10:20 - 11:00

5 урок 11:05 - 11:45

6 урок 11:50 - 12:30

7 урок 13:00 - 13:40

8 урок 13:45 - 14:25

9 урок 14:30 - 15:10

10 урок 15:15 - 15:55

11 урок 16:00 - 16:40

12 урок16:45 - 17:25

Режим работы школы:

 

Понедельник-пятница: 8:00 – 17:00 

Суббота, воскресенье – выходной

 

 

2015-2016

учебный год

Начинается 1 сентября 2015 года 

 

Заканчивается: 

25.05.2016 года

Осенние каникулы - с 01.11.2015 по 08.11.2015

Зимние каникулы - с 29.12.2015 по 10.01.2016

Весенние каникулы - с 22.03.2016 по 31.03.2016

Летние каникулы - с 01.06.2016 по 31.08.2016

 

 

Учебная четверть

Дата

Продолжительность
(количество
учебных недель)

Начало четверти

Окончание

четверти

I четверть

01.09.2015

31.10.2015

9 недель

11 четверть

09.11.2015

28.12.2015

7 недель

III четверть

11.01.2016

21.03.2016

10 недель

IV четверть

01.04.2016

25.05.2016

8 недель