Структура управления МКОУ Центр образования
Структурных подразделений нет.
Пояснительная записка к структуре управления МКОУ Центр образования
Управление школой
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения, локальными актами и строится на принципах единоначалия и самоуправления. К управлению школой привлекаются все участники образовательного процесса: педагоги (Совет школы, педагогический совет), родители (Совет школы, родительский комитет), ученики (Совет школы, ученическое самоуправление).
Административное управление осуществляет директор Вороненко Л.Н.
Совет
Основными формами самоуправления в Учреждении являются Совет школы, общее собрание, педагогический совет.
Порядок выборов органов самоуправления Учреждения и их компетенция определяются Уставом.
Коллегиальным органом самоуправления Учреждением, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием, является Совет Школы.
Совет избирается сроком на два года и состоит из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, представителя Учредителя.
В Совет ЦО входят 9 человек:
четыре представителя от педагогического состава школы (избираются на педагогическом совете);
три представителя от родителей (законных представителей) обучающихся (избираются на родительской конференции);
два обучающихся 9-12 классов (избираются на собрании обучаемых).
Заседания Совета Учреждения проходят по мере необходимости, но не реже одного раза в год и могут собираться по инициативе председателя или по требованию руководителя Учреждения, представителя Учредителя, а также по требованию не менее 25% членов Совета Учреждения.
Заседание является правомочным, если в его работе приняли участие не менее 2/3 от числа избранных членов Совета.
Деятельность Совета Учреждения регулируется Положением об Управляющем Совете Учреждения и Уставом.
Полномочия Совета Учреждения:
- Совет ЦО организует выполнение решений общешкольной конференции.
- Обсуждает и принимает Устав ЦО, в необходимых случаях вносит изменения и дополнения в него.
- Разрабатывает и принимает локальные акты, имеющие отношение к деятельности всех участников образовательного процесса.
- Заслушивает отчет директора и его заместителей по вопросам сохранности и эффективности использования закрепленной за ЦО собственности, распределение и использования финансовых средств, в том числе бюджетных и внебюджетных денежных средств.
- Определяет целесообразность и порядок реализации образовательных программ для детей, профессиональной и (или) допрофессиональной подготовки, платных образовательных услуг.
- Утверждает по согласованию с Учредителем годовой календарный учебный график. Изменяет, при необходимости, режим работы ЦО, необходимость и вид ученической формы, определяет сроки каникул.
- Заслушивает отчеты о работе работников ЦО, завхоза.
- Привлекает для уставной деятельности ЦО дополнительные источники финансирования и материальных средств.
- Регулирует деятельность общественных (в том числе молодежных) организаций в ЦО, разрешенных законом.
- В рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников, администрацию ЦО от необоснованного вмешательства в их профессиональную и должностную деятельность, а также любых попыток ограничения их прав.
- Контролирует соблюдение прав, свобод, обязанностей участников образовательного процесса.
- Утверждает Концепцию и Программу развития ЦО.
- Координирует взаимодействие родителей (законных представителей) и педагогических работников ЦО.
- В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой создает экзаменационную комиссию.
- Принимает решения по другим важнейшим вопросам деятельности школы, не отнесенным к исключительной компетенции директора или вышестоящего органа управления образованием в соответствии с Уставом и договором между ЦО и Учредителем.
Педагогический совет
Руководство образовательной деятельностью Учреждения осуществляет Педагогический Совет, в который входят учителя Учреждения, Директор.
К компетенции Педагогического Совета относятся:
- утверждение учебных планов и программ;
- определение основных направлений педагогической деятельности;
- утверждение индивидуальных учебных планов;
- перевод учащихся в следующий класс;
- обсуждение вопросов успеваемости, поведения и аттестации учащихся;
- организация работы по повышению квалификации педагогических сотрудников Учреждения, развитию их творческих инициатив, распространению педагогического опыта, представление педагогических и других работников к различным видам поощрений.